Гия Эрадзе рассказал о редких в цирке бизонах, творческих планах и дружбе с принцессой Монако

21:35
21
Гия Эрадзе рассказал о редких в цирке бизонах, творческих планах и дружбе с принцессой Монако

Долгих два года дрессировщик Рустам Газзаев готовил к выпуску свой уникальный и единственной в системе Росгосцирка номер с группой дрессированных бизонов. И вот, наконец, в минувшие выходные на манеже воронежского цирка состоялась премьера этого аттракциона, на которую специально прибыли главный режиссер-постановщик Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Евгений Шевцов и создатель шоу «5 континентов», главный режиссер и художественный руководитель Продюсерского центра «Королевский цирка", заслуженный артист России и Грузии Гия Эрадзе.

Когда под этнические напевы на манеж вынеслись четыре огромных бизона, у которых из-под копыт буквально летел дым, режиссер номера Евгений Шевцов воскликнул: «Вот это мощь! Просто бешеная энергетика!» Зрелище оказалось действительно очень эффектным и завораживающим, и воронежцы также оценили его по достоинству. Все было оформлено в стиле викингов, бизоны прыгали через массивные цепи, а дрессировщик бесстрашно рассекал верхом на бизоне. Воронежцы просто диву давались, когда эти огромные эффектные животные, которых в цирке днем с огнем не сыщешь, поблескивая рожками и копытцами выполняли просто немыслимые для них трюки — ходили по бордюру манежа, как по струнке, синхронно прыгали через барьер, танцевали вальс, сменяли друг друга на тумбах, а также показывали элементы свободы, которые Рустам Газзаев позаимствовал из дрессуры лошадей.

«Номера, которые мы выпускаем в Воронеже, всегда имеют хорошую жизненную перспективу!»

О том, как пришла идея дрессировать неуправляемых бизонов, а также о своем детстве и дружбе с принцессой Монако корреспонденту «Горкома» рассказал руководитель шоу «5 континентов» Гия Эрадзе:

— Как я и обещал — в Воронеже мы выпустили новый уникальный номер. В Российском цирке никто не выводит на манеж большие группы бизонов. Мы первые, кто сделал групповой номер с этими редкими и крайне опасными животными. На манеже даже за одним бизоном уследить очень сложно — нужно постоянно быть начеку. А представьте, каково Рустаму с четырьмя? Ухаживать и содержать этих животных тоже довольно сложно, поэтому в цирке никто и не берется их дрессировать. Но мы ведь не боимся сложностей!

— Как вообще пришла идея создать этот зрелищный аттракцион?

— Когда мы выступали на фестивале в Монте-Карло, где дрессировщик Рустам Газзаев получил золотую награду со своим конным номером «Джигиты Апачи», то увидели там номер с бизонами. С ним выступал какой-то европейский дрессировщик — к сожалению, не помню его фамилии, и мы подумали, а почему бы нам не заняться дрессурой этих редких животных? Тем более, что в системе Росгосцирка групповых номеров с этими животными ни у кого нет. Почему-то с этими животными я сразу увидел Рустама. Интуиция подсказала, что он справится и сделает такой же зрелищный номер, как «Амазонки на лошадях». Кроме того, сам Рустам крупный, и по образу эти животные тоже ему очень подходили. И мы сделали из Рустама Викинга!

Мы обсудили это с Рустамом, он очень обрадовался, и я купил бизонов. Они были совсем маленькими. Девчонки, которых у нас три, достались нам полугодовалыми, а единственный мальчик по кличке Оскар вообще попал к нам в месячном возрасте. Они с женой Нелличкой выкармливали его молоком из соски, он даже жил у них дома! Рустам сам воспитывал, дрессировал этих животных. Целый год на базе воронежского цирка готовился этот аттракцион. И вот воронежцы первыми увидели его премьеру! Кстати, это стало уже доброй традицией — в нашем родном и любимом воронежском цирке далеко не первый раз проходят премьерные показы наших номеров и аттракционов. И мы заметили, что все номера, которые выпускались в Воронеже, всегда имеют хорошую жизненную перспективу.

«Бизона никто не остановит!»

— А почему так долго готовился номер?

— Ну это ведь не эстрада, где композитор написал песню, артист записал в студии фонограмму и поехал с ней колесить по стране. Цирк — это совсем другой вид искусства, здесь все гораздо сложнее. Бывает, что один только трюк готовится больше года, а здесь целый аттракцион! Тем более, с такими упрямыми животными, как бизоны. Бизон ведь такое животное, которое ни за что не станет ничего делать, если ему не захочется. Он развернется, и уйдет «домой». И никто его не остановит! Поэтому, конечно, потребовалось много времени, чтобы животные привыкли к Рустаму, полюбили его, привыкли к свету, к звуку, захотели выполнять трюки… Кстати все, что вы видели на манеже, животные подсказали ему сами — Рустам просто внимательно за ними наблюдал.

— Когда вы выбирали бизончиков для аттракциона, какими критериями руководствовались?

— Мы вышли на людей, которые смогли привезти бизонов в нашу страну, и Рустам поехал смотреть. Так как талант на глаз не определишь, а характер можно оценить лишь навскидку, выбирали по красоте! Выбрали самых лучших. Они были совсем дикими, пришлось приручать. Зато теперь, как ручные! Вот что значит животное, воспитанное в любви и ласке! Их ведь расчесывают, кормят, поят, купают… У них не жизнь, а сплошная благодать. Они живут в огромном вольере в цирковом дворе. И зимой и летом они на свежем воздухе — это комфортная и привычная для них среда обитания, так как бизоны отлично чувствуют себя от минус 35 до плюс 40 градусов. Но у них есть и навес, где они могут укрыться от дождя и снега… Рустам для них придумал даже импровизированный дождь, под которым они могут купаться.

— Вы как профессионал, и человек, который 30 лет занимался дрессурой животных, давали Рустаму какие-то советы?

— Если честно, то времени катастрофически не хватает, поэтому Рустам всем занимался самостоятельно. Я только иногда что-то подсказывал. Также ему помогала Катя Зверинцева — очень хорошая дрессировщица, которая работает в нашем продюсерском центре. Но она приезжала и уезжала, а основную работу Рустам делал сам.

— Когда огромные бизоны передвигаются по бордюру, дети с первых рядов не пугаются?

— Вы своим вопросом заставили меня вспомнить мое детство. Как вы знаете, я безумно любил цирк, и мы всей семьей посещали каждое новое представление. В ту пору цирк был еще с опилками, и когда работали джигиты, опилочная пыль летела в зал — даже несмотря на то, что эти опилки мочили. Но опилки очень комфортны для животных, по ним проще бегать, чем по каучуку, и вся Европа, кстати, работает сегодня с опилками! Но речь не об этом, про опилки я вспомнил потому, что моя мама очень не любила всю эту пыль, и предпочитала сидеть в ложе.

Наш Тбилисский цирк единственный в мире, где есть королевские ложи. За 32 года моей работы в цирке, я такого красивого цирка, как в Тбилиси не видел. Не потому, что это моя родина, это объективно так и есть. Там все в красно-белых тонах, в золоте… Очень празднично и нарядно! Больше я такой архитектуры цирка не видел нигде, и зрительный зал там особенный — четыре первых ряда, дальше амфитеатр и VIP-ложи. Мама обожала сидеть в ложах! Она говорила, что сверху виднее и безопасней! А мне-то надо было видеть каждую мелочь, каждую деталь! Мне нужно было сидеть только в первом ряду, а еще лучше — прямо на барьере манежа. Когда папа покупал билеты, начинался спор, где мы будем сидеть. Чтобы никому не было обидно, мы сидели то там, то там.

Поэтому зритель сам волен выбирать в зависимости от своих предпочтений, где ему сидеть. Безопасность мы гарантируем и на 1-м ряду, но если есть страх к животным — лучше сесть повыше.

«Воронежская артистка балета поедет со мной в Монте-Карло»

— Гия, вы как всегда фонтанируете идеями. Какие ближайшие творческие планы?

— Ой, идей столько, что времени ни на что не хватает Мы уже начали готовить юбилейный фестиваль в Монте-Карло, который состоится в начале 2022 года. Второй раз подряд Принцесса Монако пригласила меня выступить режиссером данного мероприятия, и я уже приступил к работе. На фестиваль поедет 70 человек, которые будут представлять Россию. Одна девочка, кстати, из Воронежа — Авелина Мартинес. Это замечательная девочка, полумулатка. Солистка нашего балета. Она моя звезда, и она едет со мной в Монако! Из той программы, которая сейчас гастролирует в вашем городе поедут еще акробаты на дорожке Демьяненко — номер с флагами.

Мы единственная страна, от которой будет так много артистов, все они кстати из продюсерского центра «Королевский цирк». Даже Китайцы когда приезжают, обычно привозят не более 20-30 человек. А мы уж если едем, так едем! Россия — самая большая страна в мире, поэтому мы представляем самую мощь! В прошлом году фестиваль не проводился из-за пандемии, а в позапрошлом впервые за историю фестиваля в Монте-Карло коллектив взял целиком «Золотого клоуна». Впервые за 43 года! Принцесса была очень счастлива и довольна. И я считаю, что наша награда была заслуженной!

Принцессе очень понравилось, как я ответственно подхожу к делу, понравилась стилистика, направление, что она решила снова позвать меня режиссировать. Хочется оправдать ее доверие, поэтому готовимся заблаговременно. У нас выпускается очень много номеров — в каждом коллективе что-то происходит. Уже работают заводы, пошивочные цеха, художники, модельеры… В общем, творческий процесс создания фестиваля в Монте-Карло находится в активной стадии.

Я к вам приехал из Твери, где сейчас выступает первый состав Королевского цирка. Так вот там ребята выпустили четыре новых номера! От вас загляну в Москву и отправлюсь в Нижний Новгород — там, в программе «Бурлеск», тоже выпускают что-то новенькое. Как всегда мы готовимся к летним гастролям в Сочи — стало уже традицией, что мы там проводим все лето.

«Принцесса Монако приезжала в Россию посмотреть мое шоу „Бурлеск“!

— У вас с принцессой Монако, насколько я знаю, вообще уже дружеские отношения сложились…

— Да, это ни для кого не секрет. В прошлом году она меня приглашала не только режиссировать программу, но и в жюри фестиваля. Перед пандемией она, кстати, приезжала в Москву специально ко мне в гости. Ей хотелось посмотреть наше новое шоу „Бурлеск“ целиком. Принцесса также по моей просьбе приходила в Росгосцирк, где я ее познакомил с генеральным директором, показал свой кабинет, свою творческую мастерскую… Я ей провел экскурсию, все показал, рассказал. В связи с ее приездом даже пришлось перекрыть Пушечную. У нее ведь все было по расписанию, она ходила с кучей охраны…

— Ничего памятного она вам не подарила?

— Она мне столько всего дарила, что и не перечислить! И я ей много чего дарю. Но самый мой главный подарок ей, это шикарный наряд! Принцесса попросила, чтобы наш художник по костюмам Наталья Буханова, которая работает со мной много лет и шьет эксклюзивные костюмы к моим программам, пошила ей и ее дочери костюмы для фестиваля. Когда принцесса вышла в этом костюме на Гала-шоу, мне было очень приятно.

Кроме того, мы ей подарили еще и костюм „Клоуна Монте-Карло“, который был задействован в программе. Принцесса потом выслала видео, где она разместила наш подарок. А недавно я как раз был в Монако и уже увидел все своими глазами. Костюм в специальном боксе располагается при входе в основной зал, где собираются VIP-гости, куда приезжает сам принц… Все с ним фотографируются… И там рядом золотая надпись: „Подарок от Гии Эрадзе. Royal Circus“. Надеюсь, что этот символ России и российского цирка, надолго останется в Монако.

Источник: https://gorcom36.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...