Они не пройдут! С какими неисправностями диагностическую карту не получить легально

16:30
26
Они не пройдут! С какими неисправностями диагностическую карту не получить легально

Техосмотр в России все больше начинает напоминать голливудскую франшизу – раз за разом «сценаристы» ставят не точку, а запятую и переносят развитие сюжета на следующую серию. Мы уже писали о том, что правительство РФ продлило срок действия диагностических карт, который должен закончиться с 1 февраля по 29 сентября 2021 года, но сама реформа техосмотра при этом стартовала. Те, кому все-таки необходимо его пройти, делают это уже по новым правилам.

Напомним, кому техосмотр получить нужно даже несмотря на отсрочку: водители, у которых диагностическая карта истекла до 1 февраля 2021 года, водители автомобилей в возрасте 4 лет, которым первый раз нужно ехать на техосмотр, водители такси.

Судя по всему, годы «халявного» техосмотра, когда диагностическую карту было легко получить без посещения СТО, позволили расслабиться водителям. В интернете уже есть отзывы, что контролеры на пунктах осмотра «лютуют», хотя на самом деле требования к автомобилям не изменились, просто все уже забыли, что и как проверяют. Мы решили напомнить о требованиях заранее, чтобы наши читатели к тому моменту, когда им все-таки придется посетить пункт осмотра, исправили все недочеты.

Фары. Настоящий лидер по количеству проваленных техосмотров. Во-первых, в фарах должны стоять лампы того типа, которые установил завод-изготовитель (никакого ксенона или светодиодов!), во-вторых, правильно настроенные, в-третьих, без трещин, в-четвертых, на них не должны быть наклеены реснички, бронепленка – вообще ничего. На половине машин какой-нибудь из пунктов не выполняется.

Но настоящий ад в этой связи может грозить владельцам праворульных автомобилей. Дело в том, что правильные фары никогда не светят ровно, они рисуют на дороге фигуру в виде тупого угла, причем встречная полоса освещается плохо (чтобы не слепить других водителей), а обочина – хорошо. У машин с правым рулем ситуация обратная: встречных они слепят, а обочину недосвечивают. Да, этот вопрос можно решить, например, в сервисе переделать фары или купить оптику от аналогичной модели с левым рулем. Но это обойдется примерно в 30-50 тыс. руб., а машины с правым рулем как раз покупают те, кто хочет сэкономить.

Проблемы с аптечкой и огнетушителем. Само наличие аптечки и огнетушителя не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники CТО теперь заглядывают в коробки и проверяют срок годности и наличие пломб. Если найдут просрочку – диагностической карты не видать.

Снятые сиденья и подголовники. На пункт ТО автомобиль должен приезжать с полным комплектом сидений и подголовников. Особенно это актуально для 7-местных автомобилей, водители которых часто снимают третий ряд для увеличения багажника. Сотрудники сервиса такие машины «заворачивают»: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители сиденьями не пользуются, придется все равно возвращать их на место перед техосмотром, а уже потом снимать обратно.

Коррозия. Тут все просто: если заржавели несущие элементы кузова, например лонжероны или рама, техосмотр вам не пройти.

Шины. Машина должна быть обута в колеса, размерность которых одобрил завод-изготовитель. Также шины должны быть моложе 10 лет, иметь
неизношенный протектор и быть одинаковыми на одной оси. Естественно, приезжать на пункт осмотра нужно с колесами по сезону.

Трещины на лобовом стекле. Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадают в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти, «лобовик» нужно менять. Но есть поблажка: с пассажирской стороны трещины могут быть любыми.

Оплетка на руле. Как бы это странно ни звучало, но оплетки на руль запрещены, особенно если они непрошитые. Такая мера позиционируется как безопасность, чтобы в критический момент оплетка не стала скользить по рулю.

Затертый номер. Раньше было популярной темой вытравить с номерного знака пару символов, чтобы они плохо читались камерами. Это откровенная глупость – и с камерами это не очень помогает, и техосмотр с таким «тюнингом» не пройти.

Дополнительные зеркала заднего вида. Многие удивятся, но дополнительные устройства на зеркалах зад­него вида вне закона. Кто-то вешает сферические круги, кто-то дублирующие зеркала, но все это вне закона и поэтому перед поездкой на пункт осмотра нужно снять.

Полугодовая отсрочка – хороший повод, чтобы привести свой автомобиль в порядок.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Воронеже на ул.Плехановской от пл.Ленина до пл.Заставы перестали функционировать платные парковки. Вскоре на их месте появится выделенная полоса для общественного транспорта.

Напомним, в Воронеже стартовал процесс создания выделенных полос для общественного транспорта на новых участках дорог. Они появятся на шести объектах, в том числе двух мостах, однако первой станет ул.Плехановская. По словам главы управления ГИБДД по региону Евгения Шаталова, создание выделенок – это одна из необходимых мер для повышения пассажирского трафика дорог. Полосы для общественного транспорта призваны минимизировать ежедневные индивидуальные поездки на автомобиле. С этой точки зрения использование машины должно быть менее удобным, чем автобусов или такси.

КСТАТИ

В Воронеже в текущем году планируется нанести более 8500 км горизонтальной дорожной разметки на опорной и второстепенной сети региональных автодорог, в том числе свыше 600 км – термопластиком. Работы должны провести в течение весны и начала лета. К майским праздникам будет обновлена разметка на 40 дорожных объектах в центральной части Воронежа. Остальные 168 объектов будут обновляться параллельно, работы планируется завершить к середине июня.

Закон

Штрафы за нарушения на переездах повысили

Анонсированные уже давно полномасштабные поправки в КоАП, которые должны увеличить «расценки» для нарушителей ПДД, опять откладываются. Видимо, законодателям такая ситуация надоела, и они решили начать вводить изменения поэтапно, в каждой сфере отдельно. Первой ласточкой стали нарушения, касающиеся железнодорожных переездов. Штрафы выросли в 10 раз!

Это решение уже свершившийся факт: в Госдуме одобрили поправки в трех чтениях. Раньше за грубые нарушения применялись лишение прав на срок до 3 месяцев или штраф в 1 тыс. руб. Лишали очень редко, в основном штрафовали, видимо, поэтому срок лишения не увеличили, а вот денежный эквивалент наказания – да. Теперь штраф составляет 5 тыс. руб.

На ж/д путях теперь вообще «все по 5». Этот же штраф установлен за такие нарушения, как самовольное открытие шлагбаума и пересечение нерегулируемого переезда в тот момент, когда поезд к нему приближается в «пределах видимости».

Но на этом плохие новости не заканчиваются: помимо повышения штрафа, законодатели теперь запретили дисконт 50% за его раннюю оплату. Если раньше нарушивший правила на переезде мог оперативно оплатить 500 рублей, то теперь даже скорость оплаты не позволит сэкономить и придется расстаться с 5 тыс. руб. Так что в реальных суммах штраф увеличился в 10 раз.

Александр Нечаев

Источник: https://gorcom36.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...