Инновационный способ борьбы с воронежскими пробками предложили на Петербургском экономическом форуме

12:20
4
Инновационный способ борьбы с воронежскими пробками предложили на Петербургском экономическом форуме

Победят ли технологии воронежские пробки?

Тема пробок вот уже более десятка лет стоит в нашем городе весьма остро, но сейчас столица Черноземья как-то особенно тяжело переживает часы пик.

В снег, дождь, да даже в сухую и ясную погоду заторы достигают 8-9 баллов на ровном месте, а время в пути из дома на работу и обратно увеличивается в разы. И это несмотря на те усилия, которые прилагают в мэрии.

Японские «умные светофоры», которые должны были разгрузить Московский проспект, уже давно и прочно вошли в воронежский фольклор. С платными парковками, которые должны были «пересадить» автомобилистов на общественный транспорт, тоже все крайне неоднозначно.

«Блокнот Воронеж» в рамках Петербургского международного экономического форума побеседовал на эту тему с директором воронежского филиала МТС. Василий Голуб рассказал, что проблему пробок в столице Черноземья можно изучить при помощи технологии BigData, или больших объемов обезличенных данных о перемещениях транспортных и пешеходных потоков.

По его словам, операторы связи обладают огромным пластом обезличенных данных, в том числе геолокационных. Анализ строится на перемещении абонентов от одной базовой станции на другую. Использование больших данных для формирования комфортной городской среды стало одним из важнейших пунктов соглашения между МТС и правительством Воронежской области на ПМЭФ-2021.

— Мы обсуждали использование BigData с администрацией области. Действительно, на основе больших данных можно проанализировать транспортную ситуацию во всём городе или на отдельных его участках. Например, какие пути выбирают жители микрорайона в пригороде Воронежа для поездки на работу, в каких направлениях двигаются большие потоки, а в каких — меньшие. Важно понимать, что тут не стоит вопрос отслеживания конкретного абонента, так как анализируются именно обезличенные данные — перемещение больших потоков людей. На основе этой информации можно делать полезные выводы – о расширении дорожного полотна, установки светофора или организации пешеходного перехода, — отметил Василий Голуб в беседе с «Блокнот Воронеж».

— BigData отражает текущую ситуацию или можно сделать прогноз?

— Мы можем делать прогнозы на основе текущей статистики. Мы знаем, как люди перемещаются, где появляются скопления людей, на каком транспорте они передвигаются – на автобусе или машине, пешком или на самокате. Пользуясь этими данными, мы можем построить модель, которая покажет, как изменения на одном участке повлияют на город в целом. Например, что будет, если расширить дорогу, запустить дополнительный автобусный маршрут или просто перенастроить светофоры.

— А большие данные способны как-то помочь общественному транспорту? С этим ведь не все гладко в Воронеже.

— Да, это один из самых востребованных сценариев использования данных. Мы можем посмотреть, как воронежцы перемещаются в течение дня: в какие районы и по каким дорогам едут, каким транспортом пользуются, на какое время приходится час пик. На основе этих данных можно предложить конкретные решения. Допустим, мы видим, что на остановках в конкретное время суток скапливается много людей, значит оптимальным вариантом будет ввести дополнительное количество автобусов на маршруте или сделать выделенные полосы.

На Петербургском международном экономическом форуме продемонстрировали еще одну возможность использования BigData – для развития туристической привлекательности. В качестве реального примера, когда большие данные действительно работают на благо региона, привели Самарскую область.

Стенд Самарской области на ПМЭФ

Самарское правительство на основе больших данных МТС запустило работу туристической телекоммуникационной платформы. Программа в реальном времени показывает и оценивает туристический поток и его характеристики. Можно посмотреть, откуда приехали гости, какие достопримечательности они смотрят, где останавливаются ночевать, кто они по полу и возрасту.

На основе этих данных можно принять решение о том, где нужно построить гостиницы и кафе, из каких регионов запустить дополнительные поезда, какие мероприятия привлекут туристов. Такая информация будет также востребована у отельеров и туроператоров.

Большие данные по региону отражаются в простом и понятном интерфейсе, который позволяет в считанные секунды переключаться с одного показателя на другой.

Учитывая, что на ПМЭФ Воронежская область подписала соглашение с МТС, не исключено, что пилотные проекты по благоустройству городских пространств и дорог при помощи инновационных технологий появятся и в столице Черноземья в ближайшей перспективе. А вот помогут ли они победить пробки в нашем городе, покажет время.

Владимир Смехнов

Источник: http://bloknot-voronezh.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...