Причину бардака и большого количества ЧП с автобусами назвали в Воронеже

19:40
19
Причину бардака и большого количества ЧП с автобусами назвали в Воронеже

Транспортная реформа включает в себя множество элементов. Это и оптимизация маршрутной сети, и обновление подвижного состава, и перезаключение контрактов с перевозчиками, и подключение системы ГЛОНАСС, и многое другое. Но почему лучше не становится?

В последнее время в Воронеже наблюдается концентрация происшествий с участием общественного транспорта. Столкновения, взрыв, пожары, резкое торможение, игнорирование выделенной полосы и правил дорожного движения – все это про городской общественный транспорт только за август. После некоторых инцидентов организованы доследственные проверки, за некоторыми эпизодами уже последовали уголовные или административные дела в связи с ненадлежащим оказанием услуг по перевозке пассажиров.

Столкновение автобусов №16в и №3в. Март, 2021 г.

К слову, различные ДТП с маршрутками были и ранее, просто они случались не с такой частотой. Кстати, «Блокнот Воронеж» готовит очередную историю про инцидент с общественным транспортом. Небольшой спойлер – речь пойдет о велосипедисте, которого сбил автобус №64 под управлением женщины.

– Последние события свидетельствуют о серьезных недостатках вашей работы. Вы в первую очередь должны думать о безопасности и благополучии наших пассажиров и направить на это все силы, – обращался недавно глава Воронежа Вадим Кстенин к перевозчикам.

Автобус №90 после пожара. Августа, 2021 г.

Почему же в сфере общественного транспорта происходит такой бардак и как с ним бороться?

Своим видением проблемы с «Блокнот Воронеж» поделился блогер, гражданский активист Виталий Иванищев:

«Количество ЧП с автобусами превышает все мыслимые рамки. Причины каждого из них индивидуальны, но общая причина одна. Это ужасная система организации городских пассажирских перевозок.

Не секрет, что автобусы ездят на красный свет. Все дело в том, что цель водителя — не доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» в безопасности и комфорте. Его цель — заработать денег, собрать как можно больше голов пассажиров. И пока мы будем платить деньги не муниципалитету, а водителю, искоренить это не получится.

Автобус разнес Toyota. Август, 2021 г.

Не новость и то, что водители работают на надрыв, по 14-16 часов в день, часто всего с 2-3 выходными в месяц. Здесь несколько причин: и ужасные условия труда, которые вызывают лишь отток специалистов, и опять же финансовая схема организации общественного транспорта (ОТ) — чтобы получить приличный доход, работать надо много. Отсюда инфаркты, инсульты, «поцелуи» со световыми опорами.

Автобус №5а после ДТП. Августа, 2021 г.

Третья проблема напрямую к организации ОТ не относится, я говорю о работе ГИБДД. Запаркованная выделенная полоса, неправильная парковка на остановках, парковка вторым рядом — всё это создаёт конфликтные ситуации для общественного транспорта.

Что же делать?

Во-первых, создавать инфраструктуру общественного транспорта, нормальные конечные, туалеты и комнаты отдыха для водителей. Престижность профессии можно поднять только достойными условиями труда.

Во-вторых, менять дикую финансовую схему организации транспорта. Я вновь о брутто-контрактах. Водитель должен получать зарплату от транспортной компании, а та в свою очередь деньги из муниципалитета за выполненную транспортную работу, а не за перехваченных у конкурентов пассажиров.

Столкновение автобусов №14 и 37а. Августа, 2021 г.

В-третьих, надо создавать нормальную среду, сюда относятся антикарманы на остановках в городе, карманы на остановках на трассе, выделенные полосы для общественного транспорта. Конфликтных ситуаций должно быть меньше буквально на стадии проектирования.

И последнее. Нормально должна работать ГИБДД. В первую очередь пресекаться должны те правонарушения, которые ухудшают работу транспорта в городе».

Последствия столкновения автобусов №122. Апрель, 2021 г.

Филипп Котов

Источник: http://bloknot-voronezh.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...