Что будет с Театром кукол: разбираем ответ департамента строительной политики

15:30
10
Что будет с Театром кукол: разбираем ответ департамента строительной политики

Тема ремонта Театра кукол набирает обороты в СМИ и рискует в медийном поле превратиться в хлебозавод 2.0, при этом на федеральный уровень она вышла почти сразу (в посте Варламова) в отличие от того же хлебозавода, которому на это понадобилось больше недели.

Причины общественного недовольства и медийного скандала, что у хлебозавода, что у ремонта Театра кукол, одни – что-то происходит с небезразличным для людей местом/постройкой, что им не нравится, при этом официальных комментариев или нет, или они не дают удовлетворительного объяснения.

В этой связи, крайне интересно посмотреть на официальный ответ департамента строительной политики Воронежской области (далее будем называть его пресс-релизом), который вышел в телеграме регионального правительства через пару часов после поста Варламова (при этом мы не утверждаем, что эти события связаны).

Сразу стоит сказать, что этот пресс-релиз ничего не говорит и не отвечает на главный вопрос, который, если судить по комментариям, петициям и т.д., волнует горожан – из чего и по какой технологии будет облицован фасад, будет ли это вентфасад и керамогранит (или другой искусственный материал) или что-то еще? Единственной официальной информацией пока могут служить только документы и сметы тендера на сайте госзакупок, и там в разделе фасадов можно наблюдать интересную строчку.

То есть в смете вентфасад и керамогранит присутствуют.

Хотя ответ на главный вопрос по фасадам пресс-релиз не дает, однако коль скоро департамент строительной политики все-таки его выпустил, стоит остановиться на нем подробнее и разобрать. Итак, департамент строительной политики пишет:

«Контракт от 18 декабря 2020 года на проведение подготовительных и ремонтно-строительных работ театра кукол был заключён с подрядной организацией ООО «РСК «Панорама». Технология выполнения работ позволяет провести их в зимний период без ухудшения качества».

Наверное, информация о том, когда и с кем был заключен контракт, это обязательная часть пресс-релиза, однако обычному жителю города она не так важна, как доказательства качества будущего ремонта.

Если говорит о числах, то стоить отметить разве что даты, когда подрядная организация выиграла тендер – 3 декабря, и когда по этому же тендеру она должна закончить работы над фасадами – 20 декабря.

Если ориентироваться на график выполнения работ и информацию из пресс-релиза, а также на текущее состояние Театра, то с грустью приходиться отметить, что ООО «РСК «Панорама» так и не смогло за 2 дня, отведенные ей графиком работ, осуществить капитальный ремонт всего фасада театра. Впрочем, повторимся, что для жителей города важны не бумажки и сроки, а качество проведенных работ, доказательства этого качества, приведенные заранее, и максимальная информированность о ходе работ.

Кроме того в пресс-релизе написано: «Технология выполнения работ позволяет провести их в зимний период без ухудшения качества». Такой формат ответа предлагает просто поверить, что все будет хорошо, без объяснения того, как это будет сделано. Однако хотелось бы уточнения, что это за технология, и каких именно работ.

«Проект предусматривает усиление конструкций кирпичной кладки наружных несущих стен и их утепление. Выполнить данные виды работ без демонтажа декоративных элементов и облицовки части фасада здания технологически невозможно».

Скорее всего, и усиление конструкций кирпичной кладки наружных несущих стен, и их утепление необходимо для театра, однако чтобы это заявление не было голословным, нужно было сослаться на соответствующий акт исследования/экспертизы, если он имеет место быть, и привести его в пресс-релизе.

Усиление конструкций кирпичной кладки наружных несущих стен и их утепление действительно вряд ли можно осуществить без демонтажа облицовки фасада, однако с декоративными элементами возникают вопросы. Так как большинство из них в хорошем состоянии, то их необходимо было снять перед ремонтом, покрасить, а потом вернуть на место. Если снять их, физически не разрушив, невозможно, нужно привести доказательства этого, результаты экспертизы и т.д. Пока ничего этого нет, а формат пресс-релиза предполагает просто поверить без доказательств.

«По проекту планируется полное воссоздание первоначального вида декоративных элементов фасада здания. Сейчас решается вопрос определения поставщика изделий для облицовки фасада здания».

Опять тот же формат, который предлагает поверить без доказательств. Были ли сняты слепки с оригинального декора? Будет ли над декором работать профессиональный скульптор, как это было при строительстве/реконструкции данного здания в первой половине 80-х? На все эти вопросы ответа нет, просто говорится, что «все будет хорошо».

Однако изучение сметы проекта на сайте госзакупок дает повод для беспокойства. В частности, мы видим там уже готовый декор:

А разве это «колесо фортуны» — это оригинальный декор? А как тогда возможно «полное воссоздание первоначального вида декоративных элементов фасада здания»? Возможно, фортуна своим колесом сейчас не очень благосклонна к театру?

«При разработке проектно-сметной документации архитектурные решения были согласованы с авторами проекта строительства здания театра кукол. Контроль за ходом работ проводится попечительским советом театра во главе с Цапиным А.И. и группой авторов проекта строительства здания Фроловым В.Г., Дикуновым И.П., Щеколевым В.В. Привлечение дополнительных общественных организаций для контроля проведения ремонтных работ не требуется».

Из ответа следует, что департамент строительной политики не видит необходимости в том, чтобы за их работой и за работой подрядчика был осуществлен дополнительный общественный контроль. Честно признаться, мы не сильно были удивлены таким ответом. Но давайте разберем, почему департамент строительной политики считает, что общественный контроль не нужен.

Во-первых, говорится, что контроль проводит попечительский совет главе с Цапиным А.И. Нам не известно, кто такой Цапин А.И, однако если речь о Цапине А.Н., то есть об Александре Николаевиче Цапине, то, вероятно, департамент строительной политики хотел подчеркнуть, что столь опытный и профессиональный управленец сможет качественно осуществить контроль за ремонтом театра.

Для контроля работ мы предлагали создать экспертно-общественный совет, в котором эксперты: архитекторы, скульпторы, строители и т.д. выполняли бы свои профессиональные функции, а общественники максимально доносили до жителей города всю информацию, и давали бы с ними обратную связь. Насколько нам известно, при всем уважении к Александру Николаевичу, ни общественником, ни архитектором, ни скульптором он не является.

Александр Николаевич занимал разные должности, но, скорее всего, он известен жителем города по работе на посту мэра Воронежа. Вероятно, именно по деятельности на этой должности обычный горожанин и может составить мнение о профессионализме и высоких управленческих качествах Александра Николаевича. Так как это было в 90-х годах и не все (в том числе и автор данной статьи) были в достаточно взрослом возрасте, чтобы дать объективную оценку управлению городом, то мы просим людей постарше написать свое мнение в комментариях.

А вот теперь самое интересное. Департамент строительной политики пишет: «Контроль за ходом работ проводится попечительским советом театра во главе с Цапиным А.И. и группой авторов проекта строительства здания Фроловым В.Г., Дикуновым И.П., Щеколевым В.В.». При этом за день до этого второй архитектор Валентин Фролов говорит в СМИ, что «ему обидно видеть наплевательское отношение к «Шуту», по его словам «предыдущий подрядчик согласовывал все работы с авторами здания, а новый «как воды в рот набрал»».

Фролов призвал «провести публичные слушания, обсудить с народом, каким должен быть бережный ремонт здания и нужен ли он вообще». По мнению архитектора, «повлиять на подрядчика может только общественный резонанс».

Не правда ли странное заявление второго архитектора Валентина Фролова, с которым, по словам департамента строительной политики, была согласована разработка проектно-сметной документация и который осуществляет контроль за ходом работ.

В это связи хочется обратиться к уважаемым коллегам из департамента строительной политики: уважаемые коллеги, прежде чем писать официальные пресс-релизы мы просим вас просматривать материалы СМИ по данной теме, выходившие на днях, а то как-то не совсем красиво получается.

А вот что говорит дочь главного архитектора Театра кукол Топоева, московский архитектор Анастасия Топоева: «Вентфасад из керамогранита – это гибель архитектурного облика театра кукол в Воронеже. Если фасад будет утрачен, Воронеж потеряет ещё один символ города, место притяжения. И приобретёт другой символ, символ жадности и безвкусия. А учитывая, что здание расположено в самом центре города, это грозит потерей всего ансамбля проспекта Революции».

В свете всего написанного все больше начинает крепнуть мысль о том, что если по ремонту Театра кукол не будет создана независимая экспертно-общественная комиссия, то зданию Театра придет полный, хм, печальный конец.

Также с высокой вероятностью можно говорить о том, что департамент строительной политики такую комиссию создавать не намерен, по крайне мере пока. Таким образом, решить данный вопрос о создании подобной комиссии, а также о том, как будет отремонтирован театр, может только губернатор Воронежской области Александр Викторович Гусев.

Если принять во внимание наши утверждения о необходимости создания независимой экспертно-общественной комиссии, слова второго архитектора Валентина Фролова о необходимости «провести публичные слушания, обсудить с народом, каким должен быть бережный ремонт здания и нужен ли он вообще», а также заявление дочери главного архитектора Театра, о том, что «вентфасад из керамогранита – это гибель архитектурного облика театра кукол в Воронеже», то главным сейчас остается только один вопрос: спасет ли губернатор Гусев здание Театра кукол?

Вячеслав Минаков, глава Института общественного контроля

Источник: http://bloknot-voronezh.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...