О существенной экономии при переходе на метан рассказали бизнесмены Воронежа

11:00
9
О существенной экономии при переходе на метан рассказали бизнесмены Воронежа

Газовое топливо активно завоёвывает рынок.

В Воронежской области продолжается реализация уникальной федеральной программы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива». По поручению президента государство субсидирует установку необходимого оборудования для перевода транспорта на метан. В начале этого года в целый ряд регионов, в том числе, в Воронежскую область, были направлены бюджетные средства. В Воронеже по субсидиям местного правительства и ПАО «Газпром» работает сразу несколько компаний. Эти программы позволяют собственникам автомобилей экономить в среднем до 70% стоимости переоборудования на газобаллонные устройства (ГБО).

Одна из таких компаний — FTgas, входящая в группу компаний FTnet. Группа компаний начала свою работу 7 лет назад, занявшись актуальной сферой «умного транспорта» или автоматизацией всех процессов на транспорте. В ГК помогают владельцам транспортных предприятий минимизировать неизбежные потери, возникающие из-за работы «по старинке», вооружиться современными технологиями и, в итоге, заработать больше денег. Для этого и используется автоматизация всех процессов при эксплуатации автопарков.

Среди партнеров ГК FTnet значатся 50 организаций по всей России, от Крыма до Сахалина: Региональный центр тахографии, Teltonika, Технотон, ETS-by и многие другие. С этими компаниями сотрудничество ведется по направлениям цифровых тахографов, телематического оборудования, программного обеспечения и мобильных разработок, а также, как было сказано выше, по установке газобаллонного оборудования.

Направление FTgas было открыто в Воронежской области в 2019 году. Ни для кого не секрет, что цены на бензин растут каждый год, как на дрожжах. Автомобилисты, пробег машин которых превышает от 2000 км. в месяц, все чаще и чаще задумываются о том, чтобы перевести свой транспорт на альтернативные источники энергии. И лучшим выбором в этом вопросе является метановое топливо. Во-первых, как мы сказали, переоборудование машин субсидирует государство (обе субсидии – и правительства области, и ПАО «Газпром» — перейдут и на 2021 год). Во-вторых, что касается «Газпрома»: компания является монополистом по добыче метана в России. При добыче газа используется уникальная, сложная технология. Ее невозможно воспроизвести, условно говоря, где-нибудь в гараже, снизив качество или увеличив объем путем подогрева (как, к сожалению, часто делается с пропаном). И, в-третьих, по своей цене метан куда выгоднее не только нефтепродуктов (бензина или дизеля), но даже другого газа – пропана.

К тому же, метан абсолютно безопасен в использовании. В классификаторе горючих веществ МЧС России он имеет всего лишь IV класс опасности. Для примера, бензин в этом списке отнесён к III классу, а пропан и вовсе ко II-му. В этой связи развеиваются традиционные мифы противников установки газового оборудования на транспорт, рисующие картины ацких взрывов метановых машин от столкновения с бордюром или при резком торможении перед светофором. С метаном таких случаев не может произойти вовсе. Если, конечно, не считать лобового столкновения где-нибудь на трассе на высокой скорости. Но здесь пострадает автомобиль на любом топливе.

Не секрет, что до сих даже бывалые водители боятся, что переход на газ убьёт двигатель. Однако, и это не так. Двигатель на метане работает ровнее, тише, а главное – дольше, чем на обычном топливе. Природный газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что снижает трение и уменьшает износ деталей. Метан сгорает без образования золы, которая обычно оседает на цилиндрах. Использование газа позволяет избежать детонации в двигателе, возникающей каждый раз при запуске автомобиля на бензине. Практика показывает, что при работе на природном газе двигатель служит в 1,5-2 раза дольше.

Любой водитель автомобиля на бензине знает, что такое менять масло через 10000 км. Заливают его чистым, а сливают черную смолянистую жидкость, потому что масло насыщается продуктами переработки бензина. Водители, которые ездят на метане, в один голос говорят, что масло приходится заменять значительно реже: через 10-15 тысяч км. пробега оно остаётся таким же чистым. Это из-за того, что газ более чистый по выхлопу.

Наконец, и едва ли это не самое главное, если смотреть на перспективу, метан на 100% экологичен. Как известно, главной проблемой современных городов являются выхлопные газы. До 90% всего того, что ежедневно коптит небо, является продуктами горения бензина или дизеля. Из-за них в воздух попадет большое количество сажи, дыма, токсичных тяжелых металлов. Что же касается метана, то он выгорает практически полностью. В отработанных газах двигателя на метане содержится в 2-3 раза меньше окиси углерода и в 2 раза меньше окиси азота, чем в бензиновых аналогах. Соединений серы, свинца нет совсем.

Заправочный клапан на газ

Владелец воронежского таксопарка «Союз» Денис Турапин говорит, что решил начать переводить свои машины на газ из-за существенной экономии средств. Это, а также увеличение заработка, почувствовали на себе почувствовали и его водители.

— В день экономия у моих сотрудников составляет от 500 до 600 рублей. Включаем простую калькуляцию, при которой за 20 дней можно сэкономить около 10 – 12 тыс. рублей. Разве это мало?! Пока я перевел на газобаллонное оборудование пять автомобилей. И, хочу сказать, что доволен! К тому же, компания FTgas всегда отвечает по любым возникающим вопросам. Меня она заинтересовала тем, что работает по госпрограмме, – рассказал журналисту «Блокнот Воронеж» владелец таксопарка «Союз» Денис Турапин.

Примерно такое же мнение о сотрудничестве с FTgas высказал основатель сети кофеаппаратов Buntaro Владилен Васильев. Он также заметил, что компанию выгодно отличает работа по госпрограмме перевода машин на газовое оборудование, а также индивидуальный подход к каждому из клиентов, исходя из его проблем, задач, потребностей.

— Перевел автомобили своей компании на метан. Говорить об экономии пока рано: планирую провести финансовый аудит в этом плане в конце текущего месяца. Однако уже хочу сказать, что от компании FTgas всегда есть обратная связь. Они выдают специальные карты. Пока я рад сотрудничеству с этой организацией, — рассказывает основатель сети кофеаппаратов Buntaro.

Руководитель FTnet Сергей Леонидов говорит, что залогом лояльности клиентов по установке ГБО к их компании, в первую очередь, является непосредственно сама госпрограмма, предоставляющая существенные субсидии. Во-вторых, большой опыт FTnet в сферы работы с транспортом. В-третьих, действительно индивидуальный подход к каждому клиенту, когда общение не заканчивается установкой ГБО, а продолжается сопровождением и дальше, по ходу эксплуатации оборудования.

Очень удобно, что людям не надо собирать документы и самим оформлять субсидию. Достаточно просто приехать, потратить несколько часов на установку ГБО и оформить всё в ГИБДД. Кстати, с этим FTgas тоже помогает. Особенно важно, что через месяц после установки ГБО компания проводит бесплатную компьютерную диагностику – эту услугу предоставляют далеко не все компании по установке газового оборудования.

— Программа по переводу транспорта на газ будет действовать до конца текущего года. Затем условия должны поменяться, но сама субсидия останется. Пока примерно 50% наших клиентов – это таксисты, таксопарки. Но надеемся, что база будет только расширяться, как в количественном смысле, так и по отраслям. Конечно, многие из клиентов часто опасаются, что газовое оборудование опасно, что от него будет запах в салонах. Но на поверку все это не более, чем беспочвенные волнения. Тем более, что мы работаем с надежным оборудованием из Италии, Турции и Польши, — комментирует руководитель направления FTgas Кирилл Бочаров.

Очевидные плюсы от перехода на метан видны невооруженным взглядом. Экономия средств в наше сложное время, экологичность, безопасность и возможность продлить срок службы автомобиля – всё это придаёт новый и такой близкий каждому смысл привычному слогану о том, что газ является национальным достоянием страны.

Сергей Черных

Источник: http://bloknot-voronezh.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...