Победитель воронежского конкурса «Учитель года» Тимур Садовский пропустил финал из-за ковида

15:45
9
Победитель воронежского конкурса «Учитель года» Тимур Садовский пропустил финал из-за ковида

Педагог физической культуры Терновской средней общеобразовательной школы № 1 Тимур Садовский, выигравший региональный конкурс «Учитель года», не смог представить Воронежскую область на всероссийском финале. Причиной стала эпидемиологическая ситуация – накануне старта состязаний у учителя выявили Covid-19. Тимур Садовский рассказал «Горкому36» о том, как перенес болезнь.

Организаторы всероссийского этапа конкурса выставили, по словам педагога, очень жесткие требования к обследованию участников на коронавирус. Помимо ПЦР-теста и теста на антитела, могли просить предоставить медицинскую справку о прививке либо медотвод от нее. Тимур Садовский узнал о заболевании, когда решил провериться на антитела – за месяц до конкурса. Он планировал это обследование перед вакцинацией.

– У меня случались частые подъемы температуры, я связал это с тем, что провожу много времени на свежем воздухе. Но в середине декабря, планируя сделать прививку, пошел сдавать тест. Он оказался положительным, – рассказывает Тимур Садовский. – Хорошо, что у меня уроки были только в тех классах, которые находились тогда на дистанционном обучении.

Через два дня после положительного теста на ковид педагог почувствовал первые симптомы: температура поднялась до 38, появились одышка, боль в загрудинном пространстве, недомогание и постоянное чувство усталости. Позже выявили правостороннюю пневмонию. В таком состоянии учитель находился дома две недели в декабре, а потом и все новогодние праздники. После повторного теста, показавшего отрицательный результат, вышел в школу.

– В общем-то перенес ковид я легко, но вот его последствия оказались для меня серьезнее. Я вышел в школу, и началась лыжная подготовка. Были снежные дни, и я три дня натаптывал лыжню детям на стадионе. Это моя обязанность. Сейчас такие зимы, что надо хватать их за хвост, чтобы давать предмет детям. Но организм оказался не готов к тем нагрузкам, которые я на себя взял. Вдруг очень плохо себя почувствовал, а в воскресенье понял, что не могу отдышаться, и снова – боли в груди, сильная одышка. Два предложения из сказки не смог вечером дочке прочесть, – говорит Садовский. – Для меня началась вторая эпопея. Тест отрицательный, но все равно назначили повторный курс антибиотиков. Снова поднялась температура, диагностировали уже двустороннюю пневмонию. Я понимаю, что сам виноват, но это же уроки физической культуры, здесь важно быть с детьми в процессе — не постоишь в сторонке со свистком.

Забеги по подобному маршруту педагог пока не может возобновить.

До испытаний федерального масштаба, которые подготовили для победителей региональных этапов разных городов, оставалась всего неделя (они были назначены на конец января). Воронежу пришлось в срочном порядке искать Садовскому замену. Представлять регион поехал учитель информатики и роботехники Подгоренского лицея имени Н.А. Белозорова Михаил Малакеев – обладатель «бронзы» областного конкурса «Учитель года».

– Когда Михаил давал свой урок на конкурсе, я уже вышел на работу. Решил провести свой предмет по плану, подготовленному для конкурса. Я должен был учить волейболу пятиклассников, это такой возраст, когда они еще плохо воспринимают мяч. У меня как раз в этот день был урок в пятом классе. Моя задумка заключалась в том, чтобы показать, как через общение и взаимодействие в игре можно перейти к коммуникациям в социуме. Игра может научить общению в офлайн быстро, кратко и емко, – объясняет педагог. – В итоге не смог допрыгать даже свою разминку.Если бы поехал на конкурс, не сумел бы и 20% из себя выжать, а Миша провел свой урок на полную выкладку. Просто конкурс, на котором судят мэтры педагогического искусства, не то место, куда надо выходить и рассказывать: «Вы знаете, я переболел ковидом, нехорошо себя чувствую». Если берешься за что-то – делай на максимуме. Как в спорте.

Сейчас учитель физической культуры чувствует себя нормально, но по-прежнему быстро устает и пока не может вернуться к ежедневным тренировкам с привычными нагрузками. Тимур Садовский уверен, что единого рецепта восстановления после коронавируса не существует, тем не менее, помимо правильного питания, нужно все-таки придерживаться правила ежедневной физической активности. Впрочем, это важно всегда, а не только после перенесенного Covid-19.

– Возможно, недели через две сделаю контрольный забег, чтобы понять, насколько сильно мое физическое состояние ухудшилось. Пока не время для таких экспериментов. Я понял, что это время всех нас научит ответственное относиться к своему здоровью. А так как пока не могу выполнять привычные упражнения, делать челленджи для детей, вспомнил занятия по йоге. Одно время очень увлекался. Делаю пассивную дыхательную гимнастику, – говорит Садовский. – Также важно следить за режимом сна и отдыха. У учителей он всегда нарушен. А помимо уроков у меня сейчас сдача норм ГТО, мероприятие «А ну-ка, мальчики». Ко всему надо готовиться. Постоянные занятия физкультурой хороши тем, что ты учишься чувствовать свой организм. Вот этот навык надо «прокачивать».

Такими челленджами учитель мотивировал школьников заниматься физкультурой на дистанционке.

Победитель регионального этапа конкурса «Учитель года» признался, что очень расстроился от того, что финал пришлось пропустить, так как это часто единственная попытка встретиться с мастодонтами профессии, получить от них совет и понять, чего ты стоишь. Впрочем, конечно, говорит Тимур Садовский, полгода подготовки к всероссийскому этапу, бессонные ночи и творческие муки не прошли для него даром. Наработанный опыт он обязательно будет использовать на уроках.

– Сработал закон подлости, но ничего страшного не случилось. Куда важнее, что из-за пандемии мы упустили кучу времени, которое могли бы плодотворно проводить с детьми. Многие из них уже не соотносят свой режим дня с двигательной активностью. Они привыкли, придя домой, сесть и открыть телефон. Если раньше после школы у них всегда были спорт, вокал, танцы, то теперь они про это словно подзабыли, а занятия же возобновили. Были случаи, когда я звонил и спрашивал: «Ты почему не на тренировке?» Получал ответ: «Ой, да там холодно». Есть какая-то пассивность в каждом из нас, как будто коронавирусом эмоционально уже все переболели. Надо с этим что-то делать. Нам, учителям, еще предстоит подумать над тем, как по-новому мотивировать детей к деятельности. Людям нужна встряска, – считает учитель физической культуры.

Фото из личного архива Тимура Садовского


Источник: https://gorcom36.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...