Инфозавтрак 10 февраля. Ефрем – сверчковый заступник. Обмен разведчика Абеля на пилота Пауэрса. Возд

07:00
9
Инфозавтрак 10 февраля. Ефрем – сверчковый заступник. Обмен разведчика Абеля на пилота Пауэрса. Возд

Доброе утро, жители Воронежа и гости города!

Сегодня среда, 10 февраля. По информации Гидрометцентра, в Воронеже ожидается облачная погода, умеренный снег. Ветер восточный 8-13 м/с. Температура ночью 8-10° мороза, днем 3-5° мороза.

10 февраля именины – Федор, Владимир, Георгий, Игнатий, Ольга, Леонтий, Яков.

В этот день родились: Хлоя Грейс Морец, Эмма Робертс, Радамель Фалькао, Элизабет Бэнкс, Людмила Артемьева, Роза Сябитова, Сергей Пенкин, Марк Спитц, Борис Пастернак, Федор Васильев, Петр III Федорович.

Народные приметы: Ефрем – сверчковый заступник

Церковь в этот день почитает Ефрема Сирина — одного из учителей церкви 4 века, христианского богослова и поэта. Первое место среди сочинений Ефрема занимают его толкования Святого Писания.

У Ефрема на Руси было множество прозвищ: ветродуй, запечник, прибаутник, сверчковый заступник.

Соответственно, и традиций с его днем было связано немало. Например, на Ефрема нельзя было убивать насекомых, живших в избе.

По одному из поверий, в этот день нужно было подмести пол в доме веником из полыни, которая могла уберечь дом как от нечистой силы, так и от злых людей.

Но самое главное событие этого дня — именины домового. Чтобы его задобрить, на ночь на кухне оставляли кашу.

Домовой в народе считался не столько добрым, столько справедливым; он не любил ссор, сварливых людей и плохих хозяев. Зато добрые, старательные люди всегда могли рассчитывать на его помощь.

Известно, что в каждой крестьянской семье держали кошку — но, что интересно, не только для охоты на мышей. Говорили, что кошка – это хозяйка дома, и она может поладить с домовым. На Ефрема весь вечер на посиделках посвящали рассказам о домовом, его повадках и проделках. Рассказывали байки, пели частушки и прибаутки.

По приметам этого дня судили о лете: ветер на Ефрема предвещал дожди и сырость.

Состоялся обмен советского разведчика Рудольфа Абеля на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса

10 февраля 1962 года произошло событие, вошедшее не только в историю военной разведки СССР, но и занявшее своё место в истории взаимоотношений СССР и США периода Холодной войны. В тот день был произведён обмен советского разведчика Вильяма Генриховича Фишера (известного больше под именем Рудольфа Абеля) на американского военного лётчика Фрэнсиса Пауэрса.

Люди, смотревшие художественный фильм «Мёртвый сезон», помнят, как главный герой – советский разведчик (его роль исполнял актёр Донатас Банионис), попавший в плен, возвращается на Родину. Его обменивают на захваченного в Советском Союзе разведчика из стран блока НАТО. Обмен происходил на пограничной территории на мостике на шоссе.

На премьере показа этого фильма в 1968 году перед зрителями выступал В.Г. Фишер. Эта кинолента лишь отчасти имеет отношение к судьбе Рудольфа Абеля, а вот факт обмена разведчиками здесь был показан почти таким, каким он был осуществлён в 1962 году. Более точно все события, связанные с обменом советского разведчика на американского военного лётчика были показаны в картине Стивена Спилберга «Шпионский мост», снятой в 2015 году. Сцена обмена была снята режиссёром на том самом мосту Глиникер-Брюкке (или Глиникский мост), где состоялся обмен Абеля на Пауэрса.

История, предшествовавшая историческому обмену, такова. Начиная с 1948 года, в США работал, выполняя секретные задания, советский военный разведчик полковник Фишер. За его плечами были уже долгие годы успешной разведдеятельности, в том числе в довоенное время в Норвегии и Великобритании. Успешно налаженная и выполнявшаяся Эмилем Робертом Гольдфусом (под этим именем Фишер работал в Нью-Йорке как художник) работа была прервана в 1957 году в результате провала, а точнее предательства радиста Рейно Хейханена.

Арестованный ФБР, полковник Фишер отказался подтвердить свою причастность к советской военной разведке, не назвал своего имени, а представился Рудольфом Ивановичем Абелем – человеком, знакомым Фишеру по совместной службе, но к тому времени уже умершим. Таким образом, он сообщал своему руководству о провале и о том, что никакая информация им не будет передана американцам.

Всяческие попытки сотрудников американских спецслужб склонить Фишера к сотрудничеству завершились ничем. Суд приговорил Абеля к 32 годам тюремного заключения, хотя была вероятность и смертной казни. Считается, что это стало заслугой адвоката Фишера – Джеймс Донована.

Советская сторона сразу же начала работу по вызволению Фишера из американской тюрьмы и возвращению на Родину. Этот процесс был очень сложным и кропотливым, в результате чего затянулся на несколько лет. Но события ускорились после того, как в мае 1960 года советская ПВО сбила американский высотный самолёт-разведчик U-2 над Свердловском (сегодня – Екатеринбург), пилот которого Фрэнсис Гарри Пауэрс остался живым, был взят в плен, признался в своей принадлежности к авиации США и в характере выполнявшегося им разведывательного задания. Суд приговорил его к 10 годам лишения свободы.

Активизация американской прессы и появившиеся в ней предложения обмена лётчика на советского шпиона дали свой результат. Спецслужбы США активнее включились в процесс переговоров по обмену, но прекрасно сознавая ценность фигуры Абеля для СССР, хотели «выторговать более выгодные условия».

Советская сторона пошла навстречу и согласилась осуществить обмен Абеля на трёх человек, содержащихся в заключении в СССР: лётчика Ф.Г. Пауэрса, студента Йельского университета Фредерика Прайора (арестованного за шпионаж в Восточной Германии), а также гражданина США Марвина Макинена, осуждённого в СССР за шпионаж на 8 лет.

В условленный день 10 февраля 1962 года в Берлине на мосту Глиникер-Брюкке (Glienicker Brucke), располагавшемся тогда на границе между Западным Берлином и ГДР состоялся обмен. Основному обмену (Абель-Пауэрс) предшествовала передача западной стороне Ф.Прайора, после чего с двух сторон моста навстречу друг другу, пройдя предварительное опознание, пошли Абель и Пауэрс. Третий персонаж – Марвин Макинен – был передан американцам через месяц.

Любопытным фактом является то, что после исторического обмена мост Глиникер получил неофициальное наименование «шпионский мост», так как там и далее проходили процедуры подобного обмена.

Вернувшийся на Родину Фишер продолжил работу в аппарате разведки. Он умер в 1971 году в возрасте 68 лет. Его визави Пауэрс пережил советского разведчика на 6 лет, погибнув при крушении пилотируемого вертолёта в 1977 году в 47-летнем возрасте.

Воздержание от поездок

По прогнозам сильный снегопад возможен и с вечера среды, 10 февраля, до утра четверга, 11 февраля. В связи с чем ликвидация последствий непогоды займет продолжительное время.

По поручению главы Воронежа Вадима Кстенина борьбу со снегом начнут превентивно, первыми – еще до начала осадков – на улицы выедут пескоразбрасыватели, которые будут обрабатывать песко-соляной смесью опасные участки улично-дорожной сети (спуски/подъёмы, мосты/путепроводы и т.д.), а также основные городские магистрали, где проходят маршруты общественного транспорта.

На дорогах будет образовываться так называемая снежная каша. Это нормально и означает, что дороги отработаны противогололедными реагентами, на них не образовался накат, а значит можно безопасно ехать при выборе скоростного режима и манеры вождения в соответствии с погодными условиями.

Районные комбинаты благоустройства просят горожан в этот непростой период воздержаться от поездок на личных автомобилях без острой необходимости, а также не парковать машины на магистральных улицах, это поможет убирать их эффективнее.

Администрация Воронежа напоминает автолюбителям, что при большом объёме осадков при повторяющихся циклах работы спецтехники к припаркованным автомобилям могут быть сметены валы снега с дороги под последующий вывоз, что может затруднить выезд автомобиля.

Муниципалитет просит горожан с пониманием отнестись к временному ухудшению дорожной ситуации, а также неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, избегать резких торможений и маневров, держать дистанцию, выбирать скоростной режим в соответствии с погодными условиями. В такую погоду любое ДТП не только станет причиной формирования пробок, но и будет серьезно мешать работе спецтехники.

Хорошего вам дня!

Источник: https://gorcom36.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...