Что нас ждет на новой Петровской набережной

12:20
3
Что нас ждет на новой Петровской набережной

Мэр Воронежа Вадим Юрьевич Кстенин продолжает начатую в прошлом году практику открытого проектирования общественных пространств, а мы, в свою очередь, продолжаем реализовывать систему общественного контроля.

Напомним, общественный контроль — это контроль всего общества, а не отдельных общественников или активных граждан, и одной из его главных составляющих является максимальное информирование горожан о том, что происходит в общественной сфере.

В этом году началось проектирование первой очереди Петровской набережной, которая располагается от Чернавского моста до Адмиралтейской площади.

Большой объем материала не позволяет в одной статье рассказать о всех особенностях будущего благоустройства набережной, поэтому сегодня поговорим о трех предложенных проектировщиками решениях, которые вызвали дискуссию в рабочей группе.

Для объективности стоит сказать, что хотя почти все идеи озвучивают проектировщики (которые, в том числе проектировали Пушкинский сквер и проспект Революции), они, тем не менее, зависят от своего заказчика, то есть городской администрации (например, по части ТЗ), поэтому точно понять, кому принадлежит та или иная идея, не представляется возможным.

Велодорожка на тротуаре

На всем проектируемой пространстве Петровской набережной планируется сделать велодорожку. На участкемежду Чернавским мостом и причалом проектировщики предложили пустить ее по тротуару.

С учетом того, что расстояние от ограждения до большинства деревьев около 7 метров, а на велодорожку планируется отдать 2,5 метра, то если ставить ее впритык к деревьям, для пешеходов остается около 4,5 метров. Если пытаться хоть немного расширить пешеходную зону, то деревья начнут заходить на велодорожку, что недопустимо.

Если же ставить велодорожку на некотором расстоянии от деревьев, скажем, 1 метр, то для пешеходов остается и того меньше – 3,5 метра.

Однако главная проблема такого расположение даже не в удобстве пешеходов, а в безопасности и аварийности. Некоторые велосипедисты и сейчас катаются по тротуару, однако понимание того, что они все-таки едут по пешеходной зоне, заставляет быть осторожнее. Если сделать отдельную велодорожку, то велосипедисты будут чувствовать себя на ней уверенней, но это ощущение безопасности – ложное, потому что велодорожка, по сути, никак не отделена от пешеходной зоны, которая остается небольшой.

То есть, если ребенок сделает шаг на полметра в сторону, а в это время там будет ехать велосипедист на средней скорости, то произойдёт авария. Интересно, а в этой неприятной ситуации мы можем говорить только об ответственности велосипедиста, который ехал не очень медленно, но в рамках скоростного режима и ребенка, который зашел на велодорожку, или проектировщик, который создал подобное небезопасное пространство, тоже должен отвечать?

Таким образом, подобное проектирование велодорожек, когда они по существу никак не отделены от пешеходной части, является наиболее рискованным, так как создает у велосипедистов, которым дали собственную полосу, ложное ощущение безопасности, которого нет.

Поэтому в случае Петровской набережной и велосипедисты, и обычные пешеходы просили проектировщиков передвинуть велодорожку в зеленую зону — места там хватает, деревья рубить не придется, хотя с точки зрения проектирования это чуть сложнее, чем сделать ее на тротуаре.

Дискуссия по данному вопросу шла целый месяц, мы настаивали на том, чтобы велодорожка была отделена от проезжей части деревьями, проектировщики, в свою очередь, в каждом новом варианте рисовали ее на тротуаре. На последнем заседании с вице-мэром Сергеем Андреевичем Петриным, мы все-таки пришли к выводу, что велодорожку лучше делать в зеленой зоне, на безопасном расстоянии от тротуара.

Площадка для тренировки собак на Адмиралтейской площади

Проектировщики предложили сделать огороженную площадку для тренировки и выгула собак на Адмиралтейской площади (в данном случае мы условно обозначим Адмиралтейскую площадь как полукруглую плиточную область и газоны вокруг). Первоначально площадка для собак должна была быть расположена здесь:

Красным отмечена зона для выгула и дрессировки собак, а вот синим – детская площадка. Подобное расположение площадки для собак подверглось критике в рабочей группе, после этого расположение и границы данной площадки несколько изменили, но не убрали.

Нужна ли площадка для собак на Петровской набережной или нет – мнения разделились (все-таки запрос от людей с собаками есть), однако почти все согласились с тем, что на Адмиралтейской площади ей не место. Это вторая главная площадь города, место, где проводится множество мероприятий: от свадебных фотосессий и концертов до принятия присяги. Кроме того, это туристическое место, куда приходят гости нашего города. Однако аргумент о том, что площадка для тренировки собак не совсем уместна на парадной площади города, не был для проектировщиков достаточно убедительным, чтобы от нее отказались.

Другой важный момент – близость зоны тренировки собак и детской площадки. В новом варианте расстояние между ними увеличилось, что хорошо, однако даже дистанция в 50 метров не является полностью комфортной и безопасной. К сожалению, дискуссия с проектировщиками по этому вопросу ни к чему не приводила, и каждая сторона озвучивала свои аргументы. Мы говорили о том, что лай собак — не лучшее звуковое сопровождение для маленьких детей, а проектировщики отвечали, что дети тоже шумные.

Про близость площадки для тренировки собак и общественного туалета мы даже говорить не будем.

По последним данным, площадку для дрессировки собак все-таки решили перенести на вторую очередь – за Адмиралтейскую площадь. Значит, мы не зря потратили столько времени, чтобы показать, что площадка для тренировки собак на Адмиралтейской площади – не лучшая идея.

Памп-трек в тихой зоне отдыха

На первом участке Петровской набережной самой тихой и уютной зоной возле воды является территория между пристанью и Адмиралтейской площадью.

На этом участке тихо, потому что он находится далеко от проезжей части, тут есть зеленая зона с деревьями, в тени которых можно присесть и отдохнуть. На данный момент проектировщики разделили его следующим образом: детская площадка (синим), Памп-трек (обозначен красным, кстати, в первом варианте, у проектировщиков, там была зона отдыха для всех), воркаут и другие спортивные зоны (желтым).

А где же участок для всех? Вроде для велосипедистов и спортсменов место оборудовали, но что делать, если ты, например, пенсионер? Помните, как в мультике: «Че… Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары… Странно. Никаких чебурашек нет!».

Есть старая шутка про западный либерализм: если ты не феминистка, не гей, не зоозащитник или не представитель еще какого-нибудь меньшинства, а обычный белый мужчина средних лет, то твои права будут учитывать в последнюю очередь. Неужели некоторые проявления западного либерализма подступают и к нам? Хотим сделать зоны для собак, велосипедистов, теннисистов и т.д., и в какой-то момент места для обычного человека, места для пространства, которое могли бы использовать все, просто не остается.

Однако, если мы все-таки говорим о соблюдении интересов большинства, то вся эта тихая, тенистая зона у воды должна быть разделена между детской площадкой и участком отдыха для всех: от студентов до пенсионеров (как правило, это обычное пространство с лавками и освещением).

К сожалению, благие намерения сделать любое общественное пространство удобным для всех групп с разными интересами часто приводят к тому, что оно становится удобным для наименьшего количества людей. Поэтому не нужно руководствоваться только одним подобным принципом, ведь в конечном итоге мы хотим сделать общественное пространство наиболее удобным для максимального количества людей.

На последнем совещании с вице-мэром Петриным мы обозначили эту проблему и надеемся, что были услышаны.

Источник: http://bloknot-voronezh.ru

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...